Обозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказала о бренде Matryoshka, который выпускает ювелирные украшения в виде известного русского сувенира.

Наталья Ларченко много лет проработала маркетологом, а переехав из Москвы в Питер, не нашла работы по статусу. Поняв, что на понижение карьерного роста идти не готова, решила сделать что-то свое. Ей всегда очень нравились минималистичные женские украшения, особенно в сочетании с популярным российским символом — матрешкой. Найти такие на рынке было почти невозможно — так и родилась концепция будущего ювелирного бренда: нестандартные украшения с силуэтами матрешки.

Около трех месяцев ушло на разработку дизайна различных моделей. Первая пробная партия товара разлетелась очень быстро, сразу же нашлись и партнеры для бизнеса. Дальше дело было за малым: создавать и продавать. Но уже на этапе регистрации торговой марки начались сложности, в итоге патент и марка русских ювелирных сувениров «Матрешка» зарегистрированы во всех странах мира, кроме России.

В каждом изделии спрятан силуэт матрешки. Бренд во всем соблюдает концепцию, даже штрих-код на упаковках выполнен в той же форме. Но главное отличие продукта от всего, что уже есть на рынке, — это неожиданные решения. Например, цепочка с маленькими матрешками на обоих концах просто завязывается узлом, геометрическая фигура-кулон состоит из множества крошечных матрешек, браслет с магнитным креплением надевается за секунду. Все изделия выполнены из серебра и золота. Смотрятся такие украшения необычно, а главное, аккуратно намекают на страну-производителя — вот вам и нестандартная трактовка сувенира.

О том, как реагируют покупатели на такой продукт, рассказала основатель бренда Наталья Ларченко: «Больше всех в восторг приходят японцы, матрешка — близкий к их культуре персонаж. Самые активные покупатели — французы. Итальянцы и испанцы больше реагируют на качество изделий. Для русских барышень это, в основном, приятная неожиданность, что существует такое дизайнерское решение родом из родной страны». С декабря 2014 года украшения Matryoshka продаются в Москве, Петербурге, Иркутске, Сочи и на Дальнем Востоке. У компании есть также офис в Риге и точки продаж в Европе. Производство постепенно переводят в Россию.

ЦИФРЫ: Первые вложения — 4,5 млн руб. Со дня основания продано больше 2 тыс. изделий, найдено 20 розничных партнеров. Средняя стоимость изделия бренда Matryoshka — 5 тыс. руб.

Источник: Коммерсантъ FM
Дата: 24.10.2016 
Ссылка: https://www.kommersant.ru/doc/3124865