"Активный компонент" увеличит долю экспорта в 6 раз

Экспортёры Санкт-Петербурга: Истории успеха
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Деловой Петербург: Петербургский фармпроизводитель "Активный компонент" планирует нарастить долю продукции на экспорт с 4,5 до 30% к 2020 году. Благодаря запуску современных заводов продукция местных производителей способна конкурировать за рубежом.

Как рассказал "ДП" президент компании "Активный компонент" Александр Семенов на ПМЭФ, в планах компании нарастить долю продукции, поставляемой на экспорт, до 8% по итогам 2017 года, а к 2020 году довести ее до 30% от оборота.

За счет строительства нового завода по итогам 2020 года оборот компании "Активный Компонент" по плану составит 5 млрд рублей (объем производства — 140 тонн активных фармсубстанций), а в 2026 году — 8,5 млрд рублей (180 тонн субстанций). Напомним, "Активный компонент" недавно купил землю и недвижимость в Пушкинском районе под строительство завода по производству активных фармацевтических субстанций стоимостью 2 млрд рублей. Благодаря запуску этого завода объем производства компании вырастет в 2,5 раза в первый год выпуска.

Прошлый год год компания закончила с оборотом 1 млрд рублей, доля экспорта ставила 4,5%. Сейчас "Активный компонент" поставляет свою продукцию в Сербию в рамках сотрудничества с мировым фармпроизводителем Stada, а также в Белоруссию. Как ожидается, в IV квартале начнутся поставки в Германию. В июне начнется аудит продуктов для поставок фармсубстанций в Польшу, Израиль, США, рассказал Александр Семенов.

В продуктовом портфеле компании более 50 наименований субстанций, за рубеж идет примерно треть от ассортимента — самые современные продукты. Как подчеркнул Александр Семенов, компания ведет работу над созданием новых субстанций, стратегическая задача — создание минимум восьми продуктов в год.

"Для нас, производителей субстанций, сейчас очень благоприятная конъюнктура мирового рынка, поскольку китайские производители испытывают системные сложности, связанные с экологическими проблемами в стране и ограничениями в строительстве новых заводов, это открывает для нас возможности", — комментирует Александр Семенов решение об усилении работы на иностранном рынке. По его мнению, выводить за рубеж активные фармсубстанции проще, чем готовые лекарственные средства, и с точки зрения подготовки разрешительной документации, и с точки зрения продвижения продуктов.

Продукция новых отечественных фармзаводов достаточно высокого качества, чтобы конкурировать с иностранными заводами, и петербургские компании не скрывают своих планов по освоению зарубежного рынка наряду с российским. Так, у ООО НТФФ "Полисан" на экспорт приходится 25% оборота. Другой фармпроизводитель, BIOCAD, уже экспортирует свою продукцию в Сирию, Боливию, Йемен, Индию, Шри–Ланку, Вьетнам, Бангладеш, страны СНГ, планирует выйти на рынок Европы. Сейчас доля экспорта составляет 10% от оборота (оборот в 2016 году — 14,5 млрд рублей), к 2025 году компания намерена довести долю до 50%.

Источник: Деловой Петербург
Дата: 01.06.2017
Ссылка: https://www.dp.ru/a/2017/06/01/Aktivnij_komponent_doba